Осторожно, Форназетти!

Попасть в ловушку ее взгляда предельно легко. Так было с тысячами других, очарованных как Форназетти. Лицо Лины обладает гипнотическим действием: вам все время будет ее не доставать. Секрет же в том, чтобы соблюсти меру.

Для многих знакомство со стилем и наследием миланского бренда Fornasetti начинается с коллекции Tema e Variazioni со стилизованными Пьеро портретами Кавальери. Ее черты благородны и напоминают нам о канонах женской красоты почти всех эпох: Древнего Рима, Возрождения, Модерна. Среди ее многочисленных поклонников были и исключительные. Один из них – князь Александр Барятинский. Несмотря на то, что их брак никогда не был официальным, Лина всегда именовала себя женой князя, даже после его официальной женитьбы на княжне Юрьевской. Кавальери же прагматично выбрала в супруги миллионера Роберта Чандлера.


lina.jpg

Если бы Пьеро Форназетти создал свою блестящую коллекцию при жизни Лины, вероятнее всего, она без стеснения бы украсила интерьеры своих домов многочисленными предметами с собственным изображением. Поддаться ли и нам такому соблазну?


milan-fine-dining-mandarin-bar-bistro-01.jpg

Дмитрий Мудрогеленко: «В интерьерах Fornasetti всегда узнаваем. Его предметы легко вписать и в классическую, и в современную концепцию. А вот избегать стоит включения его в нарративы ар-деко. Иногда бывает достаточно всего лишь нужного объема обоев с принтами Fornasetti, чтобы полностью сформировать пространство минималистичного интерьера».



Fornasetti3716ee.jpg

Часто первая покупка с клеймом Fornasetti становится началом личной коллекции. И здесь важно помнить: Пьеро создал более 11000 предметов (!). Сын основателя мастерской, Барнаба Форназетти, пополняет семейный архив не только авторскими произведениями, но и результатами коллабораций с люксовыми брендами. Самые известные, конечно же, с Gio Ponti (Джио и Пьеро были дружны), Philippe Starck, Cole&Son, Bardelli Ceramiche.

Дмитрий Мудрогеленко: «Посмотрите, как компилируется Форназетти с модернистскими вещами в концепциях Филиппа Старка. Он аккуратно и точно использует Форназетти в стилистических концепциях Classic и Minimal для YOO. Например, дополняет большими черно-белыми лампами саариненовский стол Tulip».


M.jpg

Прекрасная возможность побыть некоторое время в пространстве с материализованными фантазиями Форназетти – остановиться в миланском Mandarin Oriental.

Люкс, носящий имя дизайнера, прекрасный пример того, как многослойные предметы Fornasetti вступают в диалог друг с другом и с окружением. Благодаря обоям Riflesso колонна становится центральной осью композиции гостиной. Стола Ultime Notizie и стульев Capitello достаточно, чтобы создать самодостаточную обеденную зону без дополнительных архитектурных решений. Журнальных столиков должно быть несколько, а лампы и вазы быть парными.


mandarin-oriental-milan-new-suites-01.jpg

Дмитрий Мудрогеленко: «Я большой поклонник этого бренда. Мебель Форназетти очень архитектурна. В ней есть традиция, простота и шик. Ретроспективные фантазии на тему классической архитектуры в черно-белой стилистике выглядят элегантно и современно».

Справедливости ради стоит отметить, что секрет Форназетти не только в оптических иллюзиях, черно-белых эпатажных комбинациях сюжетов, форм и поверхностей. Его предметы особенно ценятся за необычный эффект рисунков. Мастер экспериментировал и совершенствовал свои техники на протяжении всей жизни.

MOMLN-Milano-Suite-CAMEO-9-848x566.jpg