BULTHAUP PEOPLE

Мартин Бултхауп мечтал создавать самые лучшие кухни в мире. За 70 лет жизни одного из самых известных в мире немецких мебельных брендов произошла не только технологическая, но и идеологическая революция. Кухня превратилась из функции в жилое, интуитивное, чувственное пространство. 


photo_2019-04-04_15-50-10.jpg


Дмитрий и Злата Мудрогеленко совершили в конце марта архитектурное путешествие в Баварию, по приглашению bulthaup. Это приезд первой официальной делегации архитекторов и дизайнеров из России по приглашению бренда и основательницы первой в России галереи дизайна | bulthaup Лины Перловой.
IMG_3294.JPG


Архитекторы посетили производство и флагманский шоу-рум bulthaup в Айхе, а также несколько знаковых для истории дизайна мест в Мюнхене.


Решения bulthaup – одни из любимых и неизменных в интерьерной практике (DZ)M. «People are touched by what they touch», – играет со словами Марк Экерт, внук основателя фабрики, ставший единолично во главе компании в 2010. И это одно из самых точных представлений их манифеста как производителя. bulthaup используют для кастомизации мебели материалы, дарящие уникальный тактильный опыт. 


IMG_2009-30-03-19-10-56.JPG  


Наше главное впечатление от людей, которые работают на производстве в Айхе, – все они чувствуют связь с материалом и качеством продукта. Это тот случай, когда профессионализм равен мастерству, умноженному на любовь.

Философия интеллектуального минимализма, которую транслирует bulthaup очень близка и понятна (DZ)M. Фабрика предлагает покупателю всего 3 серии: b1, b2 и b3. Этого достаточно, чтобы продемонстрировать новый стандарт в дизайне, функциональности и смысле. 

IMG_3067.JPG IMG_3096.JPG

Кухня в современном доме стала главным местом для общения. Уже не столь важно, готовите ли вы на ней, вам должно быть просто комфортно в этом пространстве. Поэтому решения bulthaup интуитивны, поверхности приятны для контакта, предметы мобильны, стены функциональны, чтобы освободить объем для зоны общения.
В Мюнхене bulthaup провели архитекторов по нескольким местам, которые объясняют несколько принципиальных моментов внутренней эволюции бренда. 

1.jpg

Мы побывали в двух жилых пространствах – пентхауса в доме, построенном по проекту Herzog & de Meuron, и в квартирной галерее, где не отказали себе в удовольствии посидеть на легендарных креслах, созданных Эйлин Грей. 

1.jpg2.jpg

Два больших городских объекта, которые были включены bulthaup в архитектурную экскурсую, связаны со временем эпохального для Мюнхена события – Олимпийских игр 1972 года. Мюнхенский олимпийский стадион, спроектированный прицкеровским лауреатом Отто Фраем, узнаваем по сетчатой прозрачной мембране, растянутой над чашей. В том же году было завершено строительство еще одного архитектурного эксперимента – здания музея BMW. 

DC2Yl85XYAMlf_C.jpg
Одним из героев Олимпиады стал графический дизайнер Отл Айхер. Известный своими работами с корпоративной айдентикой, он вошел в мировую историю как ведущий дизайнер Олимпийских игр. 

IMG_2101-30-03-19-10-56.JPG

IMG_2114-30-03-19-10-56.JPG

Именно Отла Айхера пригласила компания bulthaup после 1972 года. Он начал работу с брендом в 1980-м. В 1982 была издана его книга «Кухня, в которой готовят», в которой он формулировал новую философию для фабрики. Удобство работы и общения. 

photo_2019-04-04_15-50-43.jpg
Спустя два года bulthaup представили кухню system b, в которой материализовались идеи Айхера. Революционный концепт пропорций, принципа формирования рабочих зон и заложенных функций стали новым стандартом современной эргономичной кухни. 

photo_2019-04-04_15-50-48.jpg
Все пространства и объекты, увиденные нами в Мюнхене, напоминали об одном общей черте модернисткой и постмодернистской архитектуры и предметного дизайна – всегда исследовать. Природную форму, логику функций, коммуникацию между людьми. Для того, чтобы примерить на себя эту немецкую эстетику, не нужно стремиться поражать, нужно лишь принять простоту самых обычных, ежедневных действий. Спокойную сторону жизни.

photo_2019-04-04_15-50-51.jpg