Мне нравится это здание

Здание новой Галереи у Московского вокзала для меня примета нового времени – качественной архитектуры без идеологических шаблонов. Смотришь, но ведь не соответствует оно модным тенденциям современной архитектуры и не соответствует окружающей застройке. Нет в нем намека на модерн Перцова дома, нет ни классицизма Московского вокзала, ни модернизма новой его части. Напоминает сталинский ампир, характерный для Московского района. Вообще к чему здесь это? Но этот неожиданный выпад раздражает лишь поначалу. При дальнейшем анализе мнение меняется.

Мне нравится здание. Сделано профессионально и зрело. Нравится, как оно стоит, его крепкая композиция фасадов, их цвет и материал, подсветка, продуманность скульптур в нишах. Нравится соотношение его внутреннего пространства и внешнего объема, который не обманывает ожиданий. Внутри – функционально, не скучно и пропорционально.

Стилистически я отнес Галерею к новой эклектике, здесь можно соединить (и чем более крепким будет синтез, тем лучше), сталинский ампир с модернизмом, но заказчик смело сделал выбор в пользу одного стиля. Стройность и строгость композиции четко отделяет эту архитектуру от постмодернистской, с ее циничным подходом. Никакого фарса и розыгрыша. Все говорит о том, что это здание здесь надолго; оно напоминает нам о том, что архитектура является монументальным искусством. Кто-то скажет: «Скучновато», – но ведь это не аттракцион. Профессионализм архитектурного языка в данном случае относит саму концепцию на второй план, а решает действительные задачи: соответствия социальным запросам, пластики фасадов, удобства планировок, качества благоустройства и строительства. На этом фоне перестают раздражать спорные моменты стилистической неуместности. Даже вид части фасада, ограниченный перспективой Лиговского переулка, со стороны Пушкинской улицы, не кажется лишенным смысла.