ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ КРЕСЛА ДАЛИ ИЛИ ИСТОРИЯ ОДНОГО НАРРАТИВА

19.11.2017

Назад к списку

Советуем заглянуть в один из самых роскошных отелей Парижа Le Meurice, если хотите увидеть, как историзм и современный дизайн работают в одном нарративе. Это мастерски сделал Филипп Старк.

История Le Meurice началась в 1835 году. Созданный для приема королевских особ, с видом на сад Тюильри, по соседству с Лувром. Старк работал с интерьерами Le Meurice дважды. Первое, масштабное обновление, закончилось в 2007. Второе, в 2016, обошлось почти в 2 миллиона евро. Старк создает потрясающий по силе образов нарратив, играя с реальностью. Вам покажется, что в интерьерах в версальском стиле добавил немного сюрреализма сам Дали.

LE-DALI-RESTAURANT-™Guillaume-de-Laubier.jpg

Нарратив в дизайне – это интерпретация мира, рассказанная особым выразительным языком. Смотря на авторские интерьеры, вы входите в пространство их нарратива. Каждый элемент, предмет искусства, мебели и декора, то, как падает свет, решаются пропорции и объем, «работают» на создание уникальной истории.

DSC_6755.jpg

Подобные интерьеры становятся любимыми, узнаваемыми, цитируются, повторяются и остаются в истории. Они могут наиболее ярко транслировать дух места, если мы говорим об общественном пространстве и особенности личности, если дизайнер создает частный интерьер. «Старк великолепно знает историю, которую он мастерски интерпретирует и переводит на современный язык»  - Дмитрий Мудрогеленко

Meurice-Restaurant-Interior.jpg

Старк отправлен в мир, чтобы удивлять. Le Meurice прекрасный пример, как в предметах и декоративных приемах проявляется невероятная фантазия Старка. Во время первой реновации он создал более 600 различных предметов для отеля, обыграв традиционные и классические детали. В отеле были сохранены исторические мозаичные полы, лепнина, карнизы, пилястры и колонны, мраморные полы и великолепные росписи.

Старк создает нарратив с помощью одних лишь декораторских приемов. Он играет с масштабом и формой, размещая увеличенные фрагменты картин на потолке и на столешницах. В его арсенале серебряная краска, зеркала, муранское стекло, розовые медь и латунь, а также цитаты из полотен Дали, как на керамических табуретах.  

dscn6507.jpg

Старк повсюду оставляет знаки: антикварные зеркальца в витрине, раму с ледяной поверхностью вместо зеркала, причудливое кресло-раковину от Anthologie Quartet и изящные предметы, созданные по дизайнам Сальвадора Дали фабрикой BP Barcelona. Именно эти необычные, и весьма эротичные, по мнению дизайнера, предметы были сохранены им во время второй реновации.

«Наблюдая за Старком, я всегда отмечал его спокойствие. Он транслирует свои мысли очень последовательно и точно. Его жесты выверены. В интерьерах он также строго следует за логикой». В интерьерах Le Meurice Старк создает элегантный микс антикварной мебели в стиле ампир с современной, и не только собственного дизайна. В разных зонах можно увидеть и предметы от Fornаsetti, и Эро Сааринена.

610x462_Quality97_650x493_Quality97_07.jpg

В ресторанах Старк мастерски работает с верхним и нижним «мирами». В Meurice потолочные росписи 18 века повторяются в цветах абстрактной композиции bespoke ковра. В Le Dalí Ара Старк создает драпировку для потолка с оригинальным живописным полотном, также в сюрреалистичной манере. А несколько лет спустя также повторяет ее элементы в новом ковре для этого пространства. Его же можно увидеть и зоне галереи Pompadour, где спинки кресел украсили портретами эпохи Людовика XVI.  

610x818_Quality97_650x872_Quality97_09.jpg

Деликатные оттенки песочного, молочного, абрикосового придают интерьерам узнаваемый парижский шик. Впрочем, чтобы посмотреть на эту реальность по-новому иногда бывает достаточно одного большого зеркала, установленного под углом, что и демонстрирует Старк, напоминая нам об изменчивости и условности физической формы, как делал в свое время и Дали.


salvador-dalicc81.jpgzoom-leda-chair-2.jpg

«Работая с командой Старка, я почувствовал, что такое strong design» - Дмитрий Мудрогеленко.

С командой Филиппа Старка YOO inspired by Starck Дмитрий Мудрогеленко работал в течение 1,5 лет в период проектировании элитного жилого комплекса в Санкт-Петербурге. В портретных интерьерах архитектор также опирается на концепцию нарратива и подход сильного дизайна. 



Другие записи
“Женщина ближе всего к наготе, когда она хорошо одета” Коко Шанель
Маленькие женские революции большого дизайна-I
Абстрактная архитектура