Практика выбора

01.08.2016

Назад к списку

Этот светильник от испанского бренда LFZ Lamps может стоять особняком, поскольку представляет собой образец скорее бутиковой скульптуры, а не светильника. Вообще стоит отметить, что, как только прикладное искусство (а дизайн именно таковым и является) начинает что-нибудь изображать, оно имеет немало шансов стать чем-то другим — к примеру, самодостаточной скульптурой. Здесь как раз такой случай…

По образу и подобию Природа — богатый источник вдохновения в сфере светового дизайна: необычные формы воплощаются в стекле, дереве и металле. Архитектор и дизайнер Дмитрий Мудрогеленко рассказал «Жилой среде», какие особенности и детали отличают подобные дизайн-объекты. 

Perch Light от Moooi

 b0001436-for-web-moooi.jpg

Это, пожалуй, самый интересный и актуальный светильник из подборки, один из главных интерьерных хитов года. Во-первых, это фабрика Moooi, созданная волшебником Марселем Вандерсом. Во-вторых, это их главная новинка 2016 года, представленная в апреле в Милане на Via Savona 56 (Salone del Mobile 2016). В-третьих, в основу светильника положена близкая архитектуре графичная и конструктивно-строгая техника оригами. Perch Light — это и пространственная скульптура, и светильник; он может быть в одном экземпляре или в композиции себе подобных — на общей жердочке. Положение птичек можно менять; таким образом, у каждого есть возможность собрать свой уникальный экземпляр. В столь популярных сегодня интерьерных лесах этой птице самое место. Модель так и просится в проект.


Angel от Barovier & Toso 

angel_7248_cc.jpg

Муранское стекло родом из Италии — уникальный материал, требующий филигранной работы во французской или венецианской манере. Специфика его обработки своими традициями уходит в глубину веков, где скрыты все технологические секреты, переходящие по наследству из поколения в поколение. В данном случае мы видим это на примере модели Angel от фабрики Barovier & Toso, которая является одним из старейших производителей светильников и отсчитывает свою историю с XIII века. Светильник Angel — прекрасный пример декоративного искусства во всем его великолепии. В нем соединены современные световые технологии и искусный ремесленный труд.


Koi от LZF Lamps 

content.jpg

Этот светильник от испанского бренда LFZ Lamps может стоять особняком, поскольку представляет собой образец скорее бутиковой скульптуры, а не светильника. Вообще стоит отметить, что, как только прикладное искусство (а дизайн именно таковым и является) начинает что-нибудь изображать, оно имеет немало шансов стать чем-то другим — к примеру, самодостаточной скульптурой. Здесь как раз такой случай. Дело в том, что этому карпу интерьер особо и не нужен. Это образец тон - кой работы со светом, пронзающим натуральный шпон дерева изнутри, он мог бы легко оказаться в парке, магазине, на городской площади или детской площадке.


Jardin de Verre от La Murrina

lamurrina-jardindeverre-1.jpg

Фабрика La Murrina — это еще один пример прекрасной работы со стеклом из Мурано. В венецианском стиле, с тонким использованием нюансных, но ярких цветов и утонченных форм. С недавних пор я стал любителем подобных «волшебных» предметов. Они действительно как из сказки. И в этих примерах, и в продукции фабрики La Murrina в целом мне нравится соединение традиционной красоты цветного стекла с современной технологией: в обработке многих элементов заметно присутствие высокоточного оборудования. Такие светильники подходят для шикарного современного интерьера.


Honolulu Brass от Watt & Veke 

Ананас.jpg

Ананасы от шведской компании Watt & Veke — вполне китчевая пара. Они недорогие, эпатажные и веселые — их можно спокойно повесить даже вверх ногами. В семействе много различных абажуров. Что интересно, они напрочь лишены изящества: в этом Honolulu Brass полностью противоположны изысканному стеклу от La Murrina.


Rhino и Elephant Safari от KARE Design 

Слон.jpg

Данные светильники являются ярким примером эпатирующего публику стиля KARE Design. С первого взгляда они вызывают ассоциации с колониальной Англией эпохи Киплинга и Конан  Дойла. Наиболее интересен, по моему мнению, настенный светильник Rhino. Во-первых, основанием торшера является его второй рог; во-вторых, он эргономичен, поскольку занимает не больше места, чем его классический аналог; в-третьих, основ- ной рог можно использовать как крючок для полезных мелочей. Такими бра можно выстроить ритмичный ряд в кафе или создать симметричную пару при входе в офис. Слон Safari Elephant, на мой взгляд, менее целен, метафора не столь точна, к тому же скульптурная опора занимает много места. На мой взгляд, это вариант чисто для HoReCa. Этот светильник скорее будет подарком, а не покупкой для себя.

Ссылка на оригинал статьи: http://www.design-navigator.ru/upload/iblock/f4d/_ZS_8_(130).pdf


Другие записи
Эстетика функциональности
Цветоведение
Интерьеры bespoke